Тема 25. Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Мотоцикл, легковой автомобиль и, тем более, автобус или грузовой автомобиль – это всё средства передвижения повышенной опасности. Садясь за руль, водитель любого транспортного средства принимает к неукоснительному исполнению весь перечень относящихся к нему требований Правил. А Правила, кроме всего прочего, ещё и требуют, чтобы водитель знал перечень неисправностей, влияющих на безопасность движения (или наносящих вред окружающей среде). Причём не просто знал, но и умел своевременно обнаружить любую из этих неисправностей.
ПДД. Раздел 2. Пункт 2.3.1. Водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние своего транспортного средства.
Как видим, это не просто слова, это требование Правил – водитель перед каждым выездом обязан убедиться в том, что транспортное средство полностью исправно. Более того, и во время движения водитель обязан почувствовать, что с автомобилем что-то не так, остановиться и разобраться, что именно не так, и только после этого принимать решение, можно ли продолжить движение.
Правила разделили неисправности на две категории:
– Есть неисправности, с которыми дальнейшее движение запрещено вообще!
– И есть неисправности, с которыми запрещается эксплуатация транспортного средства! То есть нельзя ездить по своим делам, но можно доехать до дома (если неисправность обнаружилась в дороге) или до места ремонта. При этом двигаться разрешено, только приняв все меры предосторожности.
Неисправности, с которыми дальнейшее движение запрещается.
ПДД. Раздел 2. Пункт 2.3.1. Запрещается движение, если:
1. Неисправна рабочая тормозная система.
2. Неисправно рулевое управление.
3. Неисправно сцепное устройство (при движении с прицепом).
4. Не горят или отсутствуют фары и задние габаритные огни (при движении в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости).
5. Не работает стеклоочиститель со стороны водителя (во время дождя или снегопада).
Как видим, таких неисправностей всего пять. И запомнить их несложно.
1. Если неисправна рабочая тормозная система!
Бывалые водители мрачно шутят: «Тормоза и тюрьма начинаются на одну букву».
2. Если неисправно рулевое управление.
Согласитесь – о каком дальнейшем движении можно помыслить, если машина не слушается руля. В этой ситуации выход один – вызывать эвакуатор.
3. Если неисправно сцепное устройство!
Речь идёт о тягово-сцепном устройстве, предназначенном для буксировки прицепов. Применительно к легковому автомобилю, это известное всем устройство по имени форкоп – сцепной шар диаметром 50 мм, на который накидывается ответная головка, смонтированная на дышле прицепа.
Прицеп, если он на ходу отрывается, то далее действует как шар в боулинге, направленный умелой рукой в гущу кеглей. Поэтому при малейшем подозрении на неисправность сцепного устройства необходимо прекратить дальнейшее движение с прицепом.
4. Если не горят или отсутствуют фары и задние габаритные огни!
Если эта беда приключилась с Вами днём при ясной погоде, можете доехать до ближайшего автосервиса с соблюдением всех мер предосторожности.
Если это случилось ночью или в условиях недостаточной видимости, необходимо убрать машину за пределы дороги и дождаться рассвета.
5. Если не работает стеклоочиститель со стороны водителя!
Во время дождя или снегопада при неработающем стеклоочистителе Вы ничего не видите. Поэтому Правила в этом случае закономерно запрещают дальнейшее движение.
Как только прекратится дождь (или снегопад), можете продолжить движение (но только до дома или до ближайшего автосервиса, и с соблюдением всех мер предосторожности).
В тоненькую книжечку «Правила дорожного движения Российской Федерации» помимо собственно Правил входят ещё несколько документов. В частности сразу же после «Дорожной разметки» идёт документ с очень длинным названием:
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
по допуску транспортных средств к эксплуатации
и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В дальнейшем для краткости мы будем называть этот документ «Основные положения». Нет смысла пересказывать здесь текст «Основных положений», вы можете прочитать его сами, никакого особого комментария он не требует. Я только задам вам несколько вопросов и сам же на них отвечу, чтобы вы смогли оценить степень актуальности этого документа, являющегося неотъемлемой частью Правил.
1. В течение какого срока механическое транспортное средство должно быть поставлены на учёт в ГИБДД?
Если при оформлении покупки был выдан знак «Транзит», то в течение срока действия этого знака. Если знак «Транзит» не выдавался, то в течение 10 суток после приобретения.
2. Какой знак должен быть закреплён сзади автомобиля, если стаж водителя менее 2-х лет?
Сзади автомобиля должен быть закреплен знак "В".
3. О чём информируют водителей три оранжевых фонаря на крыше этого грузового автомобиля?
О том, что это автопоезд, то есть очень длинное транспортное средство, состоящее из тягача и одного или даже двух прицепов.
О чём информирует водителей этот опознавательный знак, установленный на транспортном средстве?
На данном транспортном средстве в настоящий момент осуществляется организованная перевозка группы детей.
О чём информирует водителей этот опознавательный знак, установленный на транспортном средстве?
Этим транспортным средством управляет глухой или глухонемой водитель.
О чём информирует водителей этот опознавательный знак, установленный на транспортном средстве?
Максимально разрешённая скорость движения данного транспортного средства не более 50 км/час.
О чём информирует водителей этот опознавательный знак, установленный на транспортном средстве?
О том, что перевозимый на багажнике груз выступает сзади за габариты автомобиля более чем на 1 метр.
О чём информирует водителей этот опознавательный знак, установленный на транспортном средстве?
О том, что это тихоходное транспортное средство.
О чём информирует водителей этот опознавательный знак, установленный на транспортном средстве?
О том, что это длинномерное транспортное средство.
О чём информирует водителей этот опознавательный знак, установленный на транспортном средстве?
О том, что водитель этого автомобиля – квалифицированный врач.
О чём информирует водителей этот опознавательный знак, установленный на транспортном средстве?
О том, что за рулём этого автомобиля водитель-инвалид или о том, что этот автомобиль перевозит инвалида.
У «Основных положений» есть Приложение и тоже с длинным названием:
ПЕРЕЧЕНЬ
неисправностей и условий,
при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
В дальнейшем для краткости мы будем называть этот документ «Перечень неисправностей» или просто «Перечень». Вот, собственно, с этим «Перечнем» нам и предстоит сейчас разобраться.
Знакомство с этим «Перечнем» предполагает, что читающий неплохо знает устройство автомобиля. И, на самом деле, водителю знать устройство автомобиля, мягко говоря, очень даже не вредно. Но я буду исходить из того, что не каждому из вас далась успешно эта «китайская грамота».
Как минимум, необходимо научиться отличать неисправности, влияющие на безопасность, от всех остальных.
Неисправности, влияющие на безопасность.
Задайтесь вопросом, разрешается ли эксплуатация автомобиля, например, с неработающим звуковым сигналом? То есть, влияет ли на безопасность неработающий звуковой сигнал? И сами себе ответьте – ещё и как влияет! Ведь звуковой сигнал предназначен для случаев, когда надо предотвратить ДТП!
Или не работает механизм регулировки кресла водителя, и управлять автомобилем неудобно. Это опасно? Конечно, опасно. А, значит, эксплуатация автомобиля с такой неисправностью запрещена!
Или во время движения отказал спидометр, и теперь, выполняя требования Правил, водитель может оценивать скорость движения только «на глаз». Это влияет на безопасность? Конечно, влияет.
Или выяснилось, что не работает обогрев заднего стекла. Ну, летом-то, при ясной погоде оно и ни к чему. Но вот пошёл дождь, в салоне пассажиры - все дышат, и стекла мгновенно запотели. Это опасно? Безусловно, опасно. А, значит, с такой неисправностью надо перемещаться не по своим делам, а в ближайший автосервис – эксплуатация автомобиля запрещена!
Или вот ещё такая неисправность – не работают в установленном режиме стеклоомыватели или стеклоочистители. То есть «брызгалка», хоть и брызгает, но не так и не туда, а «дворники» то чистят, то не чистят. Или чистят, но уж очень медленно. И опять – при ясной погоде это, как бы, и не важно. Но на дороге ситуация порой меняется мгновенно – проехала навстречу поливальная машина, и теперь, пока ваши стеклоочистители справятся, полквартала придётся двигаться вслепую. И Правила совершенно справедливо требуют – с такой неисправностью эксплуатировать машину запрещено!
Неисправности, не влияющие на безопасность.
Представим себе, что вдруг отказал стеклоподъемник. Вообще-то, если хотя бы одно стекло застряло в открытом положении и не желает подниматься, а дело происходит во время дождя или в снегопад, или в лютый мороз, то я бы считал, что это тоже влияет на безопасность. Но авторы «Перечня» так не считают. Они считают, что это влияет только на комфорт. И вам придётся с этим согласиться, если не хотите наделать ошибок на экзамене.
Если двигатель плохо заводится, или не развивает нужную мощность, или отличается повышенным расходом топлива, то тут авторы «Перечня» абсолютно правы – это не влияет на безопасность, это влияет только на кошелёк водителя. Хотя как сказать – это, безусловно, влияет на эмоциональное состояние водителя, а, следовательно, и на безопасность тоже. Но это уже нюансы, и авторы «Перечня» не включили эти неисправности в число тех, с которыми запрещена эксплуатация транспортного средства.
Можно долго перечислять неисправности, влияющие или не влияющие на безопасность,
и пытаться всё это запоминать.
Но можно просто подключить элементарную логику.
Водитель обязан прекратить эксплуатацию транспортного средства, если…
1. Если неисправность влияет на комфортность движения.
2. Если неисправность влияет на расход топлива.
3. Если неисправность влияет на мощность двигателя.
4. Если неисправность влияет на безопасность движения.
Что обязан сделать водитель, если обнаружил неисправность, с которой запрещается дальнейшая эксплуатация транспортного средства?
1. Можно продолжить движение с соблюдением всех мер предосторожности до места ремонта или стоянки.
2. Водитель обязан прекратить дальнейшее движение.
При какой неисправности водитель обязан прекратить эксплуатацию автомобиля и устранить неисправность?
1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.
2. Не работают стеклоподъёмники.
При какой неисправности водитель обязан прекратить эксплуатацию автомобиля и устранить неисправность?
1. Не работают стеклоомыватели.
2. Двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах.
К числу неисправностей, влияющих на безопасность, безусловно, относится все, что ограничивает водителю обзор. Спросите себя: «Влияет ли на безопасность отсутствие зеркала заднего вида»? Ещё и как влияет. А если в салоне установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзор? Или на стекла нанесены покрытия, существенно снижающие прозрачность стёкол? Всё это без сомнения влияет на безопасность, и Перечень запрещает эксплуатацию транспортных средств с такими недостатками.
Какие из перечисленных неисправностей непосредственно влияют на безопасность дорожного движения?
1. Только если отсутствует зеркало заднего вида.
2. Только если не работает звуковой сигнал.
3. Только если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
4. Все перечисленные неисправности влияют на безопасность и, следовательно, должны быть устранены.
И снова спросите себя: «Разрешается ли эксплуатировать автомобиль, если неисправны замки дверей»? То есть двери либо распахиваются на ходу, и пассажиры выпадают на поворотах. Либо наоборот – однажды закрывшись, больше не открываются, и выбраться из автомобиля можно только через окно.
Или, скажем, несправна пробка бензобака. Она утратила герметичность, над горловиной бензобака всё время парит невидимое бензиновое облачко, и достаточно малейшей икры, чтобы взлететь на воздух.
Какие из перечисленных неисправностей непосредственно влияют на безопасность дорожного движения?
1. Только если не работают замки дверей автомобиля.
2. Только если неисправна пробка бензобака.
3. Только если не работает механизм регулировки кресла водителя.
4. Все перечисленные неисправности влияют на безопасность и, следовательно, должны быть устранены.
Теперь о главном – о тормозах!
Конструкция автомобиля предполагает наличие, как минимум, двух тормозных систем – рабочая тормозная система (она приводится в действие нажатием на педаль тормоза) и стояночная тормозная система (ручной тормоз).
Когда вы нажимаете на педаль тормоза, вы всего лишь перемещаете поршень внутри главного тормозного цилиндра. Поршень, перемещаясь, вытесняет из цилиндра тормозную жидкость. А жидкость – тело несжимаемое, деваться ей некуда и она по шлангам и трубкам, расположенным под днищем автомобиля, перетекает к передним и задним колёсам.
Повторяю, жидкость – тело несжимаемое и, следовательно, какой объём жидкости вы вытесните из главного тормозного цилиндра, такой же объём перетечёт в колёсные тормозные цилиндры. В результате жидкость прижмёт тормозные колодки к тормозным дискам.
Чем сильнее давите на педаль тормоза, тем сильнее прижимаются колодки к дискам. Убрали ногу с педали тормоза – колодки вернулись в исходное положение.
Когда в 1921 году Малкольм Локхид запатентовал гидравлическую систему привода тормоза, это было настоящей инженерной революцией. Быстрому распространению этой системы мешало только несовершенство материалов, из которых изготавливались уплотнительные манжеты. Невозможно было обеспечить надёжную герметичность системы, и жидкость постоянно подтекала.
А вот это уже опасно! Эксплуатировать автомобиль с негерметичной тормозной системой нельзя! Правда, педаль тормоза по-прежнему жёсткая, тормозная система работает, но если только вы обнаружили малейшее подтекание тормозной жидкости, тогда немедленно в автосервис! И двигаемся со всеми мерами предосторожности!
Более того, Перечень вообще не разрешает никаких подтеканий ни откуда – ни из картера двигателя, ни из системы питания двигателя, ни из системы охлаждения двигателя, ни из КПП, ни из АКПП, ни из аккумулятора. Так что, если вы обнаружили под своим автомобилем даже следы только капель, разберитесь – не ваши ли это капли. И если ваши, тогда необходимо устранить неисправность, в противном случае эксплуатация автомобиля запрещена!
При какой неисправности водитель обязан прекратить эксплуатацию транспортного средства и устранить обнаруженную неисправность?
1. Только если нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.
2. Только если нарушена герметичность системы питания двигателя.
3. Только если нарушена герметичность системы охлаждения двигателя.
4. Во всех перечисленных случаях.
Теперь о стояночной тормозной системе.
Стояночная тормозная система (ручной тормоз) предназначена для удержания транспортного средства в неподвижном состоянии при остановке и стоянке. Для проверки эффективности стояночной системы существует специальный тест:
– Легковой автомобиль в снаряжённом состоянии (без водителя, пассажиров и груза) должен удерживаться в неподвижном состоянии на уклоне до 23% включительно.
– Легковой автомобиль при полной нагрузке (с водителем, пассажирами и грузом) должен удерживаться в неподвижном состоянии на уклоне до 16% включительно.
Эти цифры надо запомнить. В жизни они вам вряд ли пригодятся, а вот на экзамене потребуются.
В каком случае считается, что стояночная тормозная система легкового автомобиля полностью исправна?
1. Достаточно, если она обеспечивает неподвижное состояние легкового автомобиля при полной нагрузке (с водителем, пассажирами и грузом) на уклоне до 16% включительно.
2. Достаточно, если она обеспечивает неподвижное состояние легкового автомобиля в снаряжённом состоянии (без водителя, пассажиров и груза) на уклоне до 23% включительно.
3. Должны быть выполнены оба условия.
О тормозных механизмах всё. Теперь о рулевом управлении.
Во время движения направляющие колёса автомобиля совершают архисложную работу. Мало того, что они постоянно двигаются вверх и вниз, «проглатывая» неровности дороги, так ещё и должны поворачиваться, повинуясь воле водителя.
Неудивительно, что усилие от рулевого колеса к направляющим колёсам передаётся через сложную систему узлов и деталей, соединённых друг с другом шарнирами, имеющими три степени свободы. Благодаря таким шарнирам, детали рулевого привода могут перемещаться друг относительно друга в разных плоскостях.
Шарниры постепенно изнашиваются, и у рулевого колеса появляется увеличенный люфт. Небольшой люфт есть и у совершенно нового автомобиля, и это нормально и не опасно. Но если люфт перевалил за 10 градусов, то с такой неисправностью эксплуатировать легковой автомобиль опасно и потому запрещено.
Нам осталось только понять, что такое «люфт рулевого колеса», как его обнаружить и как измерить.
Если покачать рулевое колесо туда-сюда, то можно обнаружить, что на какой-то небольшой угол, оно вращается совсем свободно, без усилия, а направляющие колёса при этом остаются неподвижными. Это и есть люфт.
Что такое 10 градусов, можно, конечно, измерить точно с помощью нехитрых приспособлений. Но представление о люфте в 10 градусов можно получить и «на глаз».
Разделите мысленно рулевое колесо на четыре сектора по 90 градусов. 90 пополам – получится 45 градусов. 45 пополам – получится 22,5 градуса. Ещё раз пополам – это чуть более 11 градусов. Вот примерно на такой угол и разрешается люфтить рулевому колесу.
У большинства современных легковых автомобилей рулевая колонка регулируется по высоте. И после того, как водитель отрегулировал положение рулевой колонки «под себя», она должна быть намертво зафиксирована. Но если механизм фиксации неисправен, и на ходу колонка гуляет вверх и вниз, то это, безусловно, опасно.
И еще. Практически всё современные автомобили снабжены усилителем рулевого управления. Именно благодаря этому усилителю хрупкие девушки легко вращают руль тяжёлого внедорожника. Однако ситуация может кардинально измениться, если выйдет из строя усилитель. Вращать рулевое колесо станет непривычно тяжело. А вот уже опасно!
При каких неисправностях в рулевом управлении запрещается эксплуатация легкового автомобиля?
1. Только если суммарный люфт (свободный ход рулевого колеса) превышает 10 градусов.
2. Только если неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.
3. Только если неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления.
4. Эксплуатация запрещается во всех перечисленных случаях.
Не может быть никаких сомнений в том, что на безопасность движения влияет работоспособность внешних световых приборов.
При этом практически неважно, что именно не так. Если только внешние световые приборы небезупречны, это уже опасно само по себе. Ну, вот скажите, если фары (или габаритные огни, или стоп-сигналы, или указатели поворотов) работают абсолютно нормально, но они грязные, и то, что они работают мало кому видно, разве это не опасно? Или пусть они чистые, но горят тускло, или слишком ярко, или лампы горят нормально, но стёкла-рассеиватели разбиты или отсутствуют, или рассеиватели целые, но чужие (не от этого светового прибора), разве это не опасно?
При каких неисправностях внешних световых приборов запрещается эксплуатация транспортного средства?
1. Только если внешние световые приборы не работают в установленном режиме.
2. Только если внешние световые приборы загрязнены.
3. Только если на внешних световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
4. Во всех перечисленных случаях.
Ну, и конечно, колёса. То есть диски и шины.
Уж чему-чему, а колёсам Перечень уделил много внимания. Оно и понятно – именно колёсами транспортное средство держится за дорогу. И если держаться будет плохо, то беды не избежать.
Колесо в сборе – это шина и колёсный диск, на который шина, собственно, и монтируется.
Когда вы меняете колесо, то тут особо думать нечего. Прикрутил колёсные болты к ступице, и все дела.
А вот Перечень говорит, что это не совсем так, сначала надо обязательно оценить состояние конического сопряжения болт – диск. Хотя бы визуально.
Колёсные болты они ведь не простые, а специальные. У них есть специальная коническая фаска. И такой же ответный конус сделан в колёсном диске. И такое коническое сопряжение как раз и гарантирует, что болт не открутится, и колесо на ходу не отвалится.
И вот что про это коническое сопряжение сказано в Перечне: «Запрещается эксплуатация, если отсутствует болт крепления или имеются видимые нарушения формы и размеров крепёжных отверстий».
Если отсутствует хотя бы один из болтов крепления колеса или имеются видимые нарушения формы и размеров крепёжных отверстий…
1. Водитель обязан прекратить эксплуатацию транспортного средства. Можно с соблюдением всех мер предосторожности доехать до места ремонта или стоянки.
2. Водитель обязан прекратить дальнейшее движение.
Ну, а про сами шины - тут и Перечень читать не обязательно!
Понятно, что с такими дефектами эксплуатировать колеса опасно, а значит - запрещено!
Но это если шины бывшие в употреблении. С ними все понятно.
А если новые!?
Современные шины отличаются большим разнообразием. Соответственно и эксплуатационные свойства у них могут разниться. А это, в свою очередь, накладывает на водителей дополнительные обязанности при подборе комплекта шин. При этом плохих шин нет, все они хорошие, но разные по конструкции – радиальные, диагональные, камерные, бескамерные, с различными рисунками протектора, зимние, летние, ошипованные и неошипованные.
Здесь мы не будем вдаваться в подробности, как шины устроены и что отличает одну марку от другой. Для того, чтобы грамотно эксплуатировать автомобиль, вполне достаточно знать общие принципы.
Самый идеальный вариант – это когда все колеса абсолютно одинаковые.
Именно так мы и "обуваем" свое транспортное средство в подавляющем большинстве случаев эксплуатации.
Но может так случиться, что находясь "вдали от родных пенатов", вы лишились половины колес! При этом такие шины в местных "вайлдберрис" намертво отсутствуют. То есть шины нужного размера есть, но с другим рисунком протектора, или, например, не того производителя.
И вот тут необходимо понимать следующее:
Если человеку на одну ногу надеть ботинок, а на другую – сапог, идти будет неудобно.
Применительно к автомобилю это не просто неудобно. Если на одну ось автомобиля поставить шины с различными эксплуатационными свойствами, то правое и левое колесо будут по-разному держать дорогу.
А вот это уже опасно!
Но можно, что называется "выйти из положения",
не нарушая требования Перечня к безопасной эксплуатации.
А именно! - впереди два одинаковых колеса и сзади два одинаковых колеса.
Согласен, это тоже выглядит нелепо – впереди мужские ботинки, сзади женские сапоги. Но применительно к автомобилю это вполне приемлемо. Главное, чтобы на одной оси слева и справа были установлены одинаковые шины.
Это если шины нешипованные!
А если шипы - тогда на всех колесах. В противном случае плохо будет и зимой и летом.
Итак, самый идеальный вариант – это когда все четыре колеса абсолютно одинаковые. И так оно и бывает, когда вы покупаете новый автомобиль. Но постепенно в процессе эксплуатации в результате износа шины становятся разными по остаточной высоте рисунка протектора.
Экспериментально установлено, что шины легкового автомобиля перестают обеспечивать надёжное сцепление с поверхностью дороги, начиная с момента, когда остаточная высота рисунка протектора становится менее 1,6 мм (для мотоциклов – менее 0.8 мм). При таком износе шины её дальнейшая эксплуатация запрещается.
Эти цифры тоже надо запомнить, они пригодятся и в жизни, и на экзамене!
При какой остаточной высоте рисунка протектора шины перестают обеспечивать надежное сцепление с влажным дорожным покрытием?
1. Шины легковых автомобилей должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 1,6 мм, шины мотоциклов – не менее 0,8 мм.
Эксплуатация транспортных средств запрещается при неисправностях,
наносящих вред окружающей среде.
В смысле причинения вреда окружающей среде, Правила не ограничились одними только требованиями к дымности выхлопа. Правила ввели ещё и ограничения на шумность выхлопа. Так что, если повреждён глушитель, и легковой автомобиль при движении ревёт как трактор, это тоже неисправность, с которой запрещается эксплуатация.
Правда, глушитель может быть и совершенно целым, но двигатель, если и не ревёт, то уж точно рычит, и довольно громко. Это потому, что водитель специально поставил на автомобиль так называемый «спортивный выхлоп». Ну, что ж, о вкусах не спорят. Только любителям спортивного выхлопа надо знать, что превышать установленные нормы шумности запрещено нашим Перечнем неисправностей.
При какой неисправности Правила запрещают эксплуатацию транспортного средства?
1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают установленные нормы.
2. Расход топлива превышает величину, заявленную заводом-изготовителем.
Глушитель новенький, система выпуска отработавших газов исправна, но двигатель «рычит», а внешний шум превышает установленные нормы. Разрешают ли Правила эксплуатацию такого транспортного средства?
1. Разрешают.
2. Не разрешают.
В рамках Учебника по "Перечню" в основном всё.
Осталось только сказать вам, что в Билетах ГИБДД на эту тему имеется 26 задач.
И если Вы готовитесь к Экзамену, тогда заходите в раздел "Решебник", вот сюда:
Здесь все задачи ГИБДД разобраны подробнейшим образом.